Грань.
ficbook.net/readfic/1107727

Автор: Al Glushkova (ficbook.net/authors/Al+Glushkova)
Фэндом: Ориджиналы
Персонажи: Хиппи, Металлист, Девушка
Рейтинг: NC-17
Жанры: Гет, Романтика, Психология, Философия

Размер: Мини, 9 страниц
Кол-во частей: 1
Статус: закончен

Описание:
«До чего же надоели эти сложненькие и несчастненькие! Тумана напустят, сидят и квакают! Просто хочу нормального, честного , что бы детей любил!» - сказала княжна Мери, со щелчком вставляя в «АКМ» новый магазин.
Печорин побледнел.


Публикация на других ресурсах:
Ссылкой и мне потом перекиньте ;)

Примечания автора:
Во имя любви и добра. Аминь, мать вашу.



Действующие лица:
Девушка
Хиппи
Металлист.




«- До чего же надоели эти сложненькие и несчастненькие! Тумана напустят, сидят и квакают! Просто хочу нормального, честного , что бы детей любил!» -, сказала княжна Мери, со щелчком вставляя в «АКМ» новый магазин.
Печорин побледнел.







КАРТИНА 1.



На сцене полумрак. Четко высвечивается дальний угол сцены, в котором стоит убогая кровать. На ней, раскачиваясь, сидит Девушка. Растрепанные волосы, синяки под глазами, вместо пижамы длинная болохонистая, мужская рубашка. В руках держит упаковку таблеток.

Девушка : Господи! Почему все так сложно? ( не переставая раскачиваться ) Почему, когда твоя жизнь угрюма, и, до боли в печени, рациональна она, кажется, вполне терпима, даже если к ней прибавить N количество спиртного и никотина в сутки. Но как только появляется он…. О боже !!!!....

Девушка всхлипывает. Сначала чуть слышно, после все громче и вот уже всхлипы перерастают в рев, а за ним всегда, по пятам следует истерика .… Но тут, опустошённая, она затихает .… Кажется , уснула…
Гаснет свет. Секунды через 3 высвечиваются два силуэта.
Один мужчина с длинными волосами, кожаным ремешком на лбу, Белой просторной рубахе, и большой сумкой-почтальонкой на которой изображено солнце. Другой в черной кожаной куртке, проклепан ной сверху до низу, высоких армейских ботинках, большой серьгой в ухе, и жутко не приятной ухмылкой. Оба некоторое время молчат. Первым эту затянувшуюся смысловую паузу нарушает Хиппи.


Хиппи: Понимаю, что со стороны это кажешься весьма нелепо. Два рослых мужчины ночью в квартире у столь юной особы…

Металлист: ( перебивая ) Ну не знаю как тебе, а по мне лично все вполне логично, весна там… гормоны…
Первый растерянно смотрит на второго и не найдя, что ответить продолжил.

Хиппи: На самом деле все не так пошло и приземленно как предложил мой ( откашливаясь ) товарищ…

Металлист: ( опять перебивая ) Тамбовский волк тебе товарищ!!!
Хиппи: ( с очередным немым укором ) Но все же, с вашего позволения я продолжу.
Металлист: Да пожалуйста. Кому должЕн, тому прощаю. ( С высокомерной наигранностью отходит в угол, наваливаясь не стенку, делает такое выражение лица, по которому ясно читается: Обижен по гроб жизни . )
Хиппи: И на чем я остановился ?... Ах, да! Девушка. В целом история стара как мир. Неразделенная любовь, попытка суицида и прочая, прочая, прочая дурь , которая всегда забивает юношеский не окрепший мозг. Увы, и эта юная особа не стала исключением.
В это время на суицид вообще какая-то мода пошла. При чем на суицид красивый, пафосный и до жути громкий. Предсмертные записки на стекле губной помадой в духе : «Прошу ни кого в этом не винить..» или попытка сигануть с крыши высотки, ну или в крайнем случае с моста, и при этом, желательно, что бы сие действие лицезрело как можно большее количество людей. А еще эффектнее при этом прокричать: «Я тебе жизнь отдам!!!», ну или что-то на подобие этого.
Однако , у нас с ним работа такая… всяких приходиться отговаривать… ( после короткой паузы ) Ангелы мы.
Металлист: ( Дико хохоча ) Ну и загнул же ты… Ангелы! Ха за себя говори! И вообще не уговаривать, а подстрекать! Да и какая вообще разница? Одним болваном больше, одним меньше. Ни Земля, ни Райские сады, ни круги Ада от этого ни опустеют, не переполняться. Развел философию. Ну захотелось девочка кушать, ну нет дома ничего кроме этих таблеточек, не за чем комедию ломать! ( Писклявым женским голосом, точно кого-то, изображая) Ка-а-а-кой суицид, дорогуша ?
Хиппи: Не будем вдаваться в подробности. Нам с тобой еще нужно успеть сон ее посмотреть. А то светлеет уже.
Металлист: Ну, хоть одна здравая мысль в этом дурдоме . Пошли, давай, а то и правда опоздаем. Потом еще выговоры от начальства получать. У нас пусть и канцелярии разные, а законы, по сути дела, одно и то же. Только ( Хихикнул ) с разным исходом.

Оба скрылись в темноту. Выключается свет.
На заднике высвечивается черно-белый ролик – это сон девушки. Играет музыка. Во сне темный мужской силуэт уходит, но пока его освещает тусклый свет уличного фонаря. Человек все дальше и его очертания различить все труднее, но во всем его облике видно, что он не вернётся уже ни когда.
Проектор гаснет. Темнота. Музыка нарастает и на самой высокой ноте переходит в писк, явно китайского будильника. Девушка вскакивает. На часах 6:40.




КАРТИНА 2.


Сцена освещена полностью. По мимо кровати, которую мы уже видели, в ней есть стол, стул, старенькое фортепьяно, и убитая временем в влажностью гитара, где-то в углу.
В комнате ни кого нет, кроме Ангела, который сидя на кровати, читает большую, толстую тетрадь на пружинах. Не сразу заметив, что свет включен, он читает еще несколько секунд, и осознавая, что пойман за не очень пристойным делом пытается спрятать дневник.


Монолог Ангела.
Хиппи: Ой, … а вы уже здесь… ( Краснеет, косясь на дневник ) Да, неловко .… Но поймите правильно, у каждого есть ошибки, даже у света. Более скажу, я подозреваю, что если бы не было ошибок не было бы света. Как ни парадоксально это звучит.
Вот посмотрите по внимательнее на такие растяжимые понятия как свет и мрак. Не поверхностно как, допустим в автобусе в час пик, когда кто-то наступил на ваш белый, почти стерильно вымытый кроссовок, естественно в ваших глазах этот человек принимает облик исчадия ада. Нет, … посмотрите на это глубже, серьезнее, вдумчивее, а не бытовым своим зрением.
В сущности , какое различие между нами? ( Пауза ) Думайте в том , что один из нас грешник, а другой праведник? Нет, ну в какой-то мере, да, … но только все равно это не так.
Ведь нет в людском мире добра и зла в абсолютной его форме. Любой даже самый плохой, лживый, убогий человек, ну, к примеру, скажем маньяк, может быть, держит у себя дома 12 кошечек, и еще троих взять планирует. Это конечно не оправдывает его злодеяний, но ведь зло-то уже не абсолютно. А, что как ни кошки есть добро? Или, по вашему мнению, сатана тоже ангарских хомячков разводит? ( Смущенно ) Простите.
Нельзя просто так назвать человека злым или добрым. Таковыми могут быть только деяния. Пи чем чаще всего осознанные . А осознанно человек вредит только тогда когда ему плохо или больно. Но вот если человек делает зло стихийно, не понимая и не отдавая себе отчета в том, ЧТО он делает. То и есть зло. Абсолютное. Не управляемое. Страшное. Ведь в тот миг, когда начинается этот процесс, души уже как бы нет, есть сгусток кромешной тьмы, который вырывается наружу.
Конечно, можно долго спорить о том, что из этого лучше, но ничего от этого не измениться. И вселенная останется на своем месте. Нет в мире зла абсолютного, а значит, как бы плохо не было, все поправимо.
И девочка эта не такая уж плохая, ( Заходит черт, Ангел его не замечает и продолжает дальше ) на гитаре, на пианино играет, стихи пишет. Кошечек опять же любит…

Черт хихикнул. Ангел от неожиданности подпрыгнул и уставился на него во все глаза.

Металлист: Да что ж такое! Опять кошечки. Знаешь, у меня такое чувство что у вас там прям какая-то колония для трудновоспитуемых подростков : Ни каких животных!
Хиппи : Ехидство – имя тебе!
Металлист : Я почему-то всегда думал, что коварство.
Хиппи : Не утрируй!
Металлист : У-у-у-у, какие мы злые. Ладно, дорогуша , хочешь загадку?
Хиппи : Ну ..
Металлист : Ну ладно, ладно, уговорил, прям, уломал противный! Слушай! Бiла, похотлiва , жiвуче , ушаста, тварiна.
Хиппи : Цербер что ли???
Металлист : И этот человек будет утверждать, что он есть свет??? ХА! Да я после такого заявления просто душка, весь такой белый и пушистый! Зайчик это, зай-чик ! Стыдись!
Хиппи : А почему тварина ?...
Металлист : Так ведь…

Договорить ему не дали. В комнату вбежала Девушка. Небольшой рюкзак сразу полетел в угол. А она со слезами плюхнулась на кровать, не снимая обуви. Истерика.

Металлист : Слышь, а может мы ей, того… ну в ванную опасную бритву подложим? а то у меня стойкое чувство что сейчас истерика перерастет в плановое буйство и помешательство.
Хиппи : Жалко, что ли?
Металлист : Де, не. Просто шуму много поднимет. А по дней сосед, почтенный гражданин, наркоман. По нашей части. Помнишь, ты мне его года 3 назад проиграл? Счет еще разгромный был : 3:0.
Хиппи : ( неохотно ) помню.
Металлист : Ох, батюшка, не в ваших ли глазах я вижу этот стыд?
Хиппи : Не утрируй.
Металлист : Что, заело? Понимаю. И со мной такое бывает. Прицепиться какое-нибудь словечко и не отделаешься потом от него лет сто. Ну, ей Богу, хуже курения.
Хиппи : Не богохульствуй . ( истерично )
Металлист : У тебя все слова на «не» начинаются, или ты так только меня достаешь?
Хиппи : Не…
Металлист ( Перебивая ) Значит только меня…

Их разговор прерывает стон девушки. Она как в первой картине сидит на кровати и раскачивается. Раскачивается и ревет. Рядом с ней все так же ежит упаковка таблеток, небрежно выкинутая вчера, сегодня она приобретает больший смысл. Девушка тянется за ней и пристально ее разглядывает.

Металлист : Ладно, что-то мы с тобой засиделись, пора.

Он подходит девушка и начинает шептать, но место шёпота вырывается, что то похожее на музыку хаоса, песню отступников. Немного погодя к нему присоединяется ангел. И теперь беспорядочные вопли сменяются вполне различимыми, светлыми молитвами. Девушка все сильнее раскачивается и пытается зажать голову руками. Ей становиться все хуже, но ни кто из них не перестает шептать. Дикий крик прерывает музыку. Она вскакивает, выбегая со слезами, выкидывает на пол упаковку таблеток.

Металлист : Ладно, пацифист, ты выиграл. 1:0… ( уходит )

Ангел стоит посередине комнаты, и очень глупо, но довольно улыбается.

Свет гаснет.


КАРТИНА 3.


На сцене девушка. Она сидит на полу, навалившись на стол, играет на гитаре и поет.

Девушка :

На небе вороны, под небом монахи,
И я между ними, в расшитой рубахе.
Лежу на просторе, светла и пригожа.
И солнце взрослее, и ветер моложе.

(входят Ангел и Чёрт, сначала шумят но затем затихают и прислушиваются . )

Меня отпевали в громадине храма.
Была я невеста, Прекрасная Дама.
Душа моя рядом стояла и пела,
А люди, не веря, смотрели на тело.

Судьба и молитва менялись местами.
Молчал мой любимый, и крестное знамя
Лицо его светом едва освещало.
Простила ему, я ему все прощала.

Земля, задрожав от печального звона,
Смахнула две капли на каплю иконы,
Что мирно покоилась между руками.
Ее целовало веселое пламя.

Свеча догорела, упало кадило,
Земля, застонав, превращалась в могилу.
Я бросилась в небо за легкой синицей.
Теперь я на воле, я - белая птица.

( на последнем слове голос девушки дорожит, по щекам текут слезы )

Взлетев на прощанье, смеясь над родными,
Смеялась я, горя их не понимая.
Мы встретимся вскоре, но будем иными,
Есть вечная воля, зовет меня стая.

Она закончила петь. Голос сник, по последнем дыхании она затихла. В месте с ней в голос плакал Ангел.

Металлист : О-о-о!!! Началось! Сырость развели. Я понимаю она, но ты-то! ТЫ! Мужик ведь с утра был! Или за мое отсутствие что-то поменялось?
Хиппи : Сухарь бесчувственный!
Металлист : Спасибо, за комплимент, дорогуша . ( Но все же задумался ) Может все, таки подумаем на счет бритвы. А то совсем деваха замучилась.
Хиппи : Какой ты добрый!
Металлист : Да, я такой. Я может в душе вообще романтик. Кладбище, там , в полнолуние, гвоздики. ( Не улавливая иронии )
Хиппи : У тебя нет души.
Металлист : И ты конечно просто обязан мне об этом напомнить? ( Пытаясь его задушить хриплым басом поет ) Я убью тебя ло-о-о-дочник !!!

Пока они дурачатся, девушка встает, ставит гитару на свое место, смотрит на этих двоих, но как бы сквозь них.

Девушка : я вот иногда думаю, что наше субъективное мнение ни чего не стоит... Точнее так оно конечно стоит многого , но только для нас самих... Вот допустим, не хочешь ты с утра в школу, на лекции, или на работу... и ведь не волнует твоего директора, что ты устал и голова болит... или так... любишь ты человека... Жить без него не можешь, а ему абсолютно безразлично, что ты и как ты... так вот таим образом и получается, что любим мы сплошных директоров. Которым , только и нужно, что продуктивная работа. ( Разворачивается и уходит )
Металлист : ( Ошарашено ) я вот сейчас, что-то маленько не понял, о на, что нас видит?
Хиппи : Успокойся, это даже теоретически не возможно.
Металлист : Почему?
Хиппи : Нельзя увидеть того чего нет не было и не будет.
Металлист : То есть как это??? Ты в какую сторону клонишь, пацифист???
Хиппи : Да ни куда я не клоню. Просто ни тебя , ни меня просто нет ...

Металлист судорожно ощупывает свое тело. На его лице уже написан вопрос, который он хочет задать. Хиппи продолжает.

Хиппи : Мы просто фантазии. Странные и простые, забавные и страшные. Гордые и низкие. Любовь и ненависть, добро и зло. Если когда-нибудь, не важно, по какой причине, исчезнут люди исчезнем и мы с тобой.
Металлист : ( Серьезно ) Знаешь, а я уже начал об этом забывать. Я был всегда. И люди были всегда. И вот даже если сильно попытаться ( зажмуривается ) представить, что их нет. Ммм … Не могу.
Хиппи : не ты один . ( разворачивается и уходит )

На сцене остаётся только черт.
Свет приглушается, на проекторе высвечивается видео или слайд шоу. На нем фотографии войны, терактов, беспризорных. Но после тема меняется и на них уже радостные, веселые и жизнерадостные люди.

Звучит стих:

Но истина слишком проста
На кухне сидишь сигарета до тла
И сладким узором дым льет к вентиляции
И хочется с ветром к той станции
которой еще не придумали...

Там ждут и неважно кто ты
Какие, рисуешь портреты,
Что пишешь обломками грез
Теряющихся в небе снов
В котором , тебя просто не было
Не стоит себя утешать
Не стоит её забывать
Она тебя манит на свет
Та станция, которой нет
И скорее всего не предвидеться.
Но истинна слишком проста ,
На кухне сидишь сигарета до тла ...

Второй монолог Ангела.

Освещение сцены приобретает более Спокойные, Уравновешенные оттенки. Не сцене Ангел читает дневник девушки. Теперь уже не слушаясь, а нарочно громко и в слух .

Хиппи : «Двенадцатое число. Сегодня я как обычно гуляла. И как обычно одна . Не часто получается вот так выбраться из суеты города. Просто посидеть у бегущей воды и подумать. Вот бежит река, и сама не знает куда, зачем, и что будет в итоге. Просто движется вперед, подгоняемая неведомыми силами природы, точна и сметая все на своем пути, без чувств и лишних, так иногда мешающих эмоций. Просто бежит не дума. Что кто-то против, а кто-то возможно за. Ей плевать на мнения других, она сама себе мнение и повод. Истинна и причина. Все просто и логично.
Я иногда мечтаю стать такой вот рекой. Ни чего не чувствовать и просто добиваться поставленной цели. Прошибая лбом стены. Ведь так жить на много проще, не замечая боли, которую тебе пытаются причинить. Но вот только вся проблема в что и положительные эмоции ты чувствовать перестаешь. Ни любви, ни радости, ни понимания… ничего… абсолютное ничего.
Сегодня я отчетливо поняла еще одну вещь. Я больше не могу жить без него. Задыхаюсь. Не понимаю суть своего существования. Но вот ему, похоже, наплевать…» ну и так далее. Думаю теперь ситуация становиться более ясной.
Безразличие. Это самое страшное чувство. Оно сжигает не только того к кому относится, но и того, кто его испытывает. При чем сжигает моментально и без остатка. Не оставляя ни малейшего шанса не жизнь. Иметься ввиду не жизнь наша плотская, бренная, а жизнь духовная. Отпечаток безразличия остается, раз и на всю жизнь. Клеймит своим жаром и одновременно проводит между людьми не разрывную паутину, которая порой крепче, чем паутина ненависти. Вот и получается, что игнорировать человека равносильно убийству. Поразмыслите над этим. ( Уходит )

Свет гаснет.


КАРТИНА 4.


Обстановка комнаты сменяется на крышу. Проектор высвечивает картинку крыши. На авансе сцены сидит девушка, в больших наушниках на общие колонки выводиться песня, якобы звучащая в наушниках. Девушка опять плачет.
На крышу выходит Черт.


Металлист : Нашла же ты место куда залезть. На силу нашел. Ну а пока этот кретин отсутствует я тут маленько…

Начинает шептать ей на ухо. Сначала девушка только ревет, после встает и подходит к самому краю крыши.

Металлист : ( довольный собой ) Вот так лучше. Так, дорогая моя, проще. Хорошая девочка. Шажочек только один и все. Ну и чего ты медлишь, клуша ? ( опять начинает шептать )

На крышу вбегает запыхавшийся Ангел.

Хиппи : Во имя отца и сына и святого духа! Аминь!

Девушка словно проснувшись, с ужасом, смотрит вниз и делает шаг.
Шаг назад.


Хиппи : И что же ты делаешь, сволота! Не знаешь что ли, что выбор должен быть взвешенным. Именно по этой причине нас тут двое!

Металлист : А что такого я делаю? Просто решил ускорить процесс. Разве ты еще не понял? Девица – моя! И то что она кошечек любит сейчас не имеет принципиального значения.

Хиппи : Не имеет, значит? А то же тогда, по-твоему, имеет?

Металлист : Откуда ж я знаю? Я ведь тварь бездушная!

Хиппи : Еще скажи, что ты с этим не согласен.

Металлист : Почему же? Очень даже согласен. Да только дело это все равно не меняет, девчонка по моей части.

Хиппи : Она тебе это сама сказала?

Металлист : Нет. Как же она могла это сделать.

Хиппи : Жалко, мне вот, представь себе, тоже ни чего не говорила. Даже по секрету. А знаешь ли ты, что это значит? А значит это-то, что выбор за ней. За ее душой. И раз так, то увести ее не могу ни я, ни ты. И даже если нам придется ждать еще 30 лет, ни кто из нас не имеет права трогать ее и пальцем.

Металлист : ( неохотно ) Да знаю я, знаю. Просто и так дел вагоны и маленькая тележка, а тут еще она…

Хиппи не слушая его, уводит девушку порч, что-то при этом напевая. Черт остается один.

Монолог Черта.

Металлист : И вот так всегда! ( кивает в ту сторону, куда только что ушел Ангел с Девушкой ) Мы плохие, они хорошие. Хотя, вообще-то, это так и есть, но это в целом не важно. Прицепился к бедной девахе как клещ энцефалитный. ( Скорчил гримасу ) Тихарится . ( Передразнивая ) Не давить, свободный выбор! Тьфу! Да и что такое вообще этот выбор? Сложнейшее решение? Не-е-е-т… это отражение внутренней эгоистичной сущности! Не более того. Когда у человека появляется выбор, о чем он думает первым делом? «А вот бы сделать, так, что бы мне хорошо было…» В идеале это, конечно, должно совпадать с тем, что бы и другим было хорошо. Ну, или в крайнем случаи никак. Тогда и совесть вроде спокойна, и угрызения не мучают, и сделал, как хотел. Вот вам и воля , и выбор. А что в итоге? Катится мир ко всем… нам ( улыбается и уходит ).



КАРТИНА 5.


Монолог девушки.

Обстановка на сцене меняется на комнату. По комнате ходит девушка и, будь-то, в глубокой коме, разговаривает сама с собой.

Девушка : Когда я была маленькой, мы с мамой жили в поселке. У нас был свой дом, куры козы, и две замечательных собаки. А еще была железная дорога, рядом, метров, наверное, за тридцать от дома. Сколько помню, как мы там с мамой жили, я все время ошивалась около этой дороги. Сидела там часами, и смотрела, как в даль уходят поезда, благо там они ходили часто.
Иногда, года мне было совсем грустно, я вскакивала и, махая руками, кричала поездам: «Эй! Заберите меня отсюда!!!», а они в ответ радостно гудели, как будь-то, не понимая то, о чем я им кричу.

А потом…
Потом нас с мамой увез такой же поезд, и теперь я живу здесь. Хотя иногда мне кажется, что дом остается там, около моей любимой железной дороги…
После переезда мне больше всего было жалко моих собак. Их пришлось оставить в приюте.
Я никогда не забуду, как мама шла держа меня за руку не оборачиваясь, а сзади скулили МОИ собаки… Я потом еще долго вспоминала этот скул, и в душе было стойкое ощущение предательства.

Первого в жизни предательства.
А теперь? Теперь это обычное дело…

Девушка отходит назад, берет гитару, садиться в угол и играет все туже мелодию. Входят Ангел и Черт.

Металлист : Все, дорогой, пора решать. Шепчем, последний раз и расходимся, и так времени уже уйма убита. Засиделись мы тут.

Ангел кивком соглашается.

Оба наклоняются к девушке и начинают шептать. Тут же их перебивает звонок телефона. Девушка кидается к сотовому и замирает. Звонит Он.

Девушка : Да. Здравствуй… Я? Ну как бы нормально … Как сам? Замечательно … Слушаю… Сегодня в шесть? Вроде свободна. Ага, хорошо. До вечера . ( улыбается )

Ангел и Черт стоят опешив.
Включается та же музыка, которая играла на крыше. Девушка танцует и смеяться. И в месте с ней Ангел.
Черт, поняв, ему более ни чего не светит, уходит.
А они все танцуют…
Внезапно девушка останавливается и вслед за, ней музыка. Она наступила на упаковку таблеток. Ангел замирает в ожидании. Девушка подняла их и начала рассматривать…


Девушка : Быть или не быть? Вот в чем вопрос…

И улыбаясь, выкидывает упаковку.

Свет гаснет



КОНЕЦ.




Не забудьте оставить свой отзыв: ficbook.net/readfic/1107727